СВИДЕТЕЛИ НАГВАЛЯ
ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ
КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ


ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬБА
МЕХИКО

ИЗДАНИЕ ПЕРВОЕ, НОЯБРЬ 2004

@COPYRIGHT 2004 Издательство "Alba", Мехико
@COPYRIGHT 2004 Издательство "Наследие-М", Калуга

СОДЕРЖАНИЕ

От издателя

Пролог, Армандо Торрес

Введение: Последний завет Карлоса Кастанеды.
Карлос Ортис де ла Уэрта

Только когда вы полностью «умрёте»,
вы достигнете полной свободы.
Интервью с Карлосом Идальго де Бакатетесом

Рассказы о сновидениях, Артуро Гутьеррес

Мой путь к безупречности, Эдгар Делгадо.

Ты можешь быть тем, кем ты хочешь быть.
Интервью с Мартой Венегас.

Части головоломки.
Интервью с Мариви Тересой.

Истории не имеют значения, то, что имеет значение,- это Дух.
Интервью с шаманкой Соледад Руис

То, что происходит сейчас, зависит от каждого из нас.
Интервью с Учителем Франсиско Платой.

Птица Свободы, Джакобо Гринберг.

Знаки силы.
Интервью с Эдди Мартинелли.


ОТ ИЗДАТЕЛЯ
Издательство «Альба» представляет Вам книгу свидетельств о Карлосе Кастанеде, где некоторые из его наиболее близких мексиканских учеников рассказывают об этой выдающейся личности.
Карлос Кастанеда – один из современных интеллектуалов, который в результате грандиозной полемики стал известным не только в академических кругах, но и во всех слоях общества. Его литературная работа заинтересовала миллионы читателей во всем мире. Его книги, всегда с жадностью раскупаемые, определяющим образом повлияли на целое поколение мыслителей. Своим большим литературным талантом он привлек мировое внимание к нагвализму – одному из видов древних шаманских практик доиспанской Мексики. Его утверждения имеют такой интеллектуальный уровень и глубину понимания, каких никто не ожидал от туземных традиций Мексики, если судить о них по тому, как они были показаны официальной антропологией.
Связь Кастанеды с Мексикой началась в 50-х - 60-х годах, когда у него возникли отношения с тем старым странным индейцем яки – доном Хуаном Матусом, ставшим его учителем в искусстве магии, и закончилась в мае 1998 года, когда Флоринда Доннер и другие ведьмы пришли в его любимую пустыню Сонора, чтобы развеять его пепел. Говорят, что местом церемонии был тот самый холм, который как-то раз ему подарил его учитель, и который был его любимым местом для посещений, как в сновидениях, так и в многочисленных уединениях.
Публичная деятельность Кастанеды делится на два этапа. Первый прошел с середины 70-х годов до начала 90-х. В течение этих лет Кастанеда вел весьма скрытный образ жизни, не позволял себя фотографировать и записывать свой голос. Его контакты были ограничены людьми, которых он тщательно выбирал посредством чего-то очень неопределенного, что он называл «знаками».
К середине 80-х он начал совершенно бесплатно обучать маленькие группы учеников. Эти группы были образованы очень узким кругом лиц. Они были скорее “закрытыми”, а не эзотерическими обществами. В окрестностях Мехико организаторами этих групп стали следующие люди: Фауст Росалес, Марта Венегас, Карлос Ортис де ла Уэрта, Мариви де Тереса, Тони Карам и другие.
Второй этап деятельности Кастанеды происходил между 1994 и 1998 годами. В течение этих последних четырех лет Нагваль проводил большие публичные конференции и организовывал семинары для обучения практическим упражнениям под названием Тенсегрити. По его утверждению, такое изменение стратегии было вызвано возвращением Кэрол Тиггс, женщины-нагваль. В этот момент конец потомственной линии дона Хуана Матуса был официально опечатан, и началась новая эра нагвализма.

Нет сомнений, что Карлос был особенным человеком. К тому же невероятно наблюдательным. Он знал, что больше всего причиняет боль тем, кто его окружает, и хлестал точно по этому месту, помогая им пробудиться. Естественно, такие действия стали причиной того, что осталось много обиженных, которые, не поняв, что говорил и делал Нагваль, стали впоследствии порочить и опровергать его послание свободы.
Слухи о его личной жизни – как истинные, так и ложные – не уменьшают значения его работы, поскольку для заинтересованных лиц все заключается в непосредственном опыте. С другой стороны, сам он многократно предупреждал о том, что, хотя как человек, он был общительным и текучим, отделить человека от нагваля задача нелегкая. Но те воины, у которых есть независимое намерение достичь свободы, без фантазий и идеализма, знают, что нагвализм - не религия, а индивидуальный путь знаний и подтверждений, который стоит усилий только тогда, когда они предпринимаются с абстрактной целью.
Читатель книг Кастанеды только тогда может считаться его учеником, когда он примет решение оставить в стороне учителей и сам повернется лицом к знанию. И только тогда можно называть его воином, когда он сделает первый шаг в битве против собственного эго. С этого момента, если ему повезет в его охоте на силу, возможно, он станет человеком знания, то есть видящим, способным подтвердить положения нагвализма на энергетическом уровне.
Было написано много книг о работе Кастанеды. Также, его труд послужил источником вдохновения для авторов других книг. Однако не хватало прямого свидетельства тех, кто получил его уроки. По этой причине мы поставили себе задачу собрать интервью, которые включены в настоящий том и которые, как мы надеемся, будут полезны для заинтересованных искателей.
Давшие интервью – серьезные люди, пути которых по той или иной причине пересеклись с путем Нагваля. Я имею счастье знать некоторых из них и вижу, как они сражаются за то, чтобы прожить свою жизнь безупречно. Все они обладают сильными характерами и собственными взглядами. Их восхищение человеческим существом, каким был Кастанеда, и его работой, это - законный результат свидетельств деятельности человека необычного. Их мнения представлены так, как были выражены, и они не обязательно отражают точку зрения издателя.
Следующие страницы показывают, как присутствие Нагваля драматически затронуло их жизни, и как каждый из них, в свою очередь, интерпретировал знания, полученные в результате собственного видения и опыта.
Цель публикации этих свидетельств – встряхнуть сознание читателя не столько тем, что их авторы какие-то особенные, или же, что они достигли каких-то энергетических успехов, сколько их увлеченностью, благодаря которой нагвализм сегодня более живой, чем когда-либо, а также возможностью объединиться с их намерением каждому, где бы он ни был.

Хуан Йолилистли


ПРОЛОГ

Издательство попросило меня рассказать о событиях, свидетелем которых я был, для книги о Карлосе Кастанеде. Я думаю, что уже рассказал все, что мог в своей книге “Встречи с Нагвалем”. Поэтому, вместо того, чтобы дать интервью, я предложил написать пролог к этой работе.
Прежде всего, я рад поблагодарить всех авторов за их решения опубликовать свои воспоминания и опыт, пережитый с Кастанедой. С моей точки зрения, это является способом выразить благодарность за то, что мы получили от него, и в то же время – признанием титанической работы, которую он проделал, помогая нам осознать свои скрытые возможности.
Карлос учил нас, что наша свобода – в том, чтобы вести свои собственные битвы для эволюции, и особенно важно научиться выбирать, в какие битвы следует вступать, а в какие нет. Он активно работал в этом направлении, стараясь убедить каждого из нас принять путь воина, или, другими словами, путь безупречного поведения. Чтобы помочь нам стереть личную важность, вступив на тропу сбережения энергии и самореализации, он применял к нам техники, разработанные древними магами Мексики.
Одна из его излюбленных уловок состояла в том, чтобы исключать нас из списка приглашенных на встречи. Полагаю, что подобные истории случались почти с каждым, кто был рядом с ним. Моя произошла в самом начале наших отношений в период, когда я еще искал учителей, которые бы меня направляли. Я был очень рад, что получил возможность присутствовать на его беседах. Я гордился тем, что у нас с ним была (или же я просто верил в это) некая форма секретной договоренности. Все произошло неожиданно, когда я узнал, что Карлос был в Мехико и провел в кафедральном соборе встречу, на которую меня не пригласили. Подобное повторилось еще дважды.
Сначала я испытал ужасное замешательство, затем подавленность. Я помню, что провел долгие часы, пытаясь понять, почему Нагваль отверг меня. Может быть, я сделал что-то не так?
Но однажды в мою дверь позвонили и, к моему полному удивлению, это был он. Он пригласил меня пообедать в ресторан мясных блюд, в котором мы бывали раньше, и который ему очень нравился. Во время беседы я пожаловался, что меня не приглашают на встречи с ним. Он засмеялся и стал рассказывать о птице свободы, давая понять, что, если я не буду принимать всерьез его советы, то могу потерять её навсегда.
После того случая я понял, что лучшее для меня – поступать так, как советовал Нагваль. И я никогда не сожалел об этом решении, поскольку он помог мне найти мой собственный путь.
Мой совет искателям знания - не будьте конторскими воинами, стареющими за чтением рассказов о силе, героями которых являются другие. Смелее экспериментируйте! Карлос оставил нам свое знание, подарил упражнения Тенсегрити для подготовки физического и энергетического тела ко всему, что бы ни случилось, и сказал, что свобода - не теоретическая цель, а реальная возможность, в пределах досягаемости наших рук.
Даже, если мы в целом и не верим в постулаты магов, это не имеет никакого значения, потому что нас освобождает не вера, а наши действия. Давайте беречь энергию и добиваться безупречности. Это изменит все.
Шагая по этому миру, я понял, что каждый из нас – потенциальный маг, знаем мы это или нет. В самой глубине каждого из нас есть существо, которое обладает безмолвным знанием. Мы уже знаем дорогу, были свидетелями чудесных событий, и достаточно вспомнить их, чтобы вернуться в наше магическое измерение.
Я понял также, что для того, чтобы наша жизнь чего-то стоила, необходимо сделать её немного особенной, потому что серая и скучная жизнь вовсе не наше предназначение. Что же мешает нам сделать шаг за пределы обыденности? Превратить наши мечты в реальность и прожить сильную жизнь воина, имеющего намерение и знающего, как его осуществить – вот что действительно имеет значение.
Никогда не поздно вступить в битву за осознание. Пока мы живы, всегда есть возможность сделать шаг назад и потребовать вернуть то, что нам принадлежит по праву: нашу энергетическую полноту, наследие воина, способность удивляться, восхищаться и испытывать приключения в неизвестном.
Принять решение согласиться с правилами пути магов - лишь половина дела. После этого начинается тяжкая работа по преобразованию простых, полных слабостей людей в полностью владеющих собой безупречных воинов. Это достигается путем внутренней революции, когда существо, которому предстоит умереть, бесстрашно сражается, чтобы исполнить свою роль в приобретении осознания.
Я признателен всем друзьям, рассказывающим здесь свои истории о Нагвале. Карлос говорил, что пока есть память, есть и осознание, и я твердо верю, что этими рассказами мы не только признаем то, что мы получили от него, но также способствуем продолжению начатой им работы. Я уверен, что он был бы рад видеть свидетельства того, что его ученики объединяются, чтобы восстановить “карту” и предпринимают совместную работу, которую можно назвать возрождением нагвализма как общественного явления.
Я благодарю Дух за то, что он дал мне возможность участвовать в этой работе и за возможность разделить знание космического плана эволюции нашего биологического вида. Я вижу – наступает время, когда человеческое существо сможет свободно искать, без принуждения экспериментировать и найти свой путь в лабиринте энергии. Я вижу рождение нового человека, более обеспокоенного своей судьбой существа, которому предстоит умереть, чем требованиями социального порядка.
Нагваль не умер. Карлос отправился в фантастическое путешествие, в которое все мы отправимся в какой-то день, но Нагваль жив, так как он бессмертен.
Желаю всем, чтобы ваша жизнь была полной.

Армандо Торрес




ЧАСТИ ГОЛОВОЛОМКИ

Интервью с Мариви де Тересой.
“Я даю это интервью потому, что пришел момент возвратить то, что я получила, момент, чтобы нарушить молчание и рассказать обо всем хорошем, что он нам оставил, истинный благодетель для тысяч людей, которые, как и я, до настоящего времени хранили молчание”.
– Как ты думаешь, почему окружение Кастанеды хранило молчание после его ухода?
– Он нас учил тому, что у мага нет ничего, что можно было бы утверждать, и, следовательно, также у него нет ничего, о чем можно было бы много говорить. Это то чувство, которое сдерживало нас. Но, в то же время, мы не можем молчать. Воин не оставляет неоплаченных долгов на своем пути.
Посмотрите на меня: та, которую вы видите здесь, умерла; её убил Нагваль. Единственная причина, по которой я остаюсь на этой планете, состоит в том, чтобы очистить мою связь с Духом, и поэтому я заинтересована признать то, что я должна Нагвалю.

– Помимо чувства благодарности, есть какая-нибудь другая причина, которая заставила тебя опубликовать свой опыт, связанный с Кастанедой?
– Да, знаки.
Я не принимала решения писать об этом до тех пор, пока я не увидела знаки, указывающие на то, что это необходимо сделать, на то, чтобы полностью раскрыть изученное и пережитое.
Первый был, когда неожиданно для себя, я должна была говорить о Карлосе Кастанеде. Приехав в Барселону, я не планировала участвовать в конференции, так что, когда меня попросили, я ответила:
“Вы сумасшедшие? Я не могу! Что я буду говорить? Как вам такое пришло в голову, чтобы я стала болтать!”
В конце концов, я провела встречу, и в тот момент я знала, что моё задание состоит в том, чтобы распространять знание.
Я сказала себе: “Пришло время рассказать правду”.
Другим знаком была книга Армандо Торреса и те открытия, которые он там сделал о Правиле Трехзубцового Нагваля. Это – очень глубокая тема. Нагваль оставил информацию о Правиле разделенной на части между различными людьми.
– Что такое - Правило?
– Он его описывал как карту, набор указателей, систему. На встрече, которая проходила в Доме Аматлан, он нам сказал:
“Правило – серия заданий, договоренность, которую оставляют себе воины партии. Все то, что я написал, – Правило”.
“Правило становится очевидным для тех, кто сражается за свободу через безупречность. Они обязательно вступают в контакт с ним и стремятся к тому, чтобы быть безупречными, если видят, как оно исполняется для каждого”.

– Каким был третий знак?
– Третьим знаком была некоторая информация, которую я получила о прошлом моей страны.

– Ты говоришь, что Карлос оставил нам головоломку?
– Да, это его способ действовать. Это характерно для нагвалей, имеющих энергетическую конфигурацию, как у него. Они – превосходные мастера передачи знаний. И таким было намерение Духа, если он избрал этот способ передачи.
Карлос был очень необычным, каждому из нас он давал поручения, и даже нас заставлял говорить голосом безмолвия. Когда я его спросила о причинах этого, он мне ответил:
“Есть вещи, которые не могут быть сказаны до тех пор, пока не придёт нужный момент”.
Он говорил не о том, что важна секретность, а о чувстве возможности времени. Его работа не была работой человека. Он был инструментом потомственной линии, знания которой относятся к очень древним временам, поэтому его и называли Нагвалем.
Потомственная линия магов накопила много мудрости через эксперименты и открытия, и каждый Нагваль должен передать ту часть, которая соответствует его собственной эпохе.
Карлосу пришлось жить в момент кризиса, виража. Поэтому он должен был найти стратегии, чтобы завещать ту необыкновенную информацию, которой он обладал.
Он никогда не давал никому полную карту, он давал только части для того, чтобы ты их собирал и открывал его указания. И твоя часть была сделана по твоей собственной мерке, была твоим куском головоломки.
Поскольку он никогда нам не разъяснял этот вопрос, мы думаем, что то, что у нас есть, предназначено для всех. Мы не задумывались над этим до тех пор, пока не прошли годы, и некоторые из нас не начали обмениваться информацией. И тогда мы обнаружили, что Нагваль подготовил план, что-то гигантское, выходящее за пределы его ухода. Наверное, еще очень рано, чтобы иметь глобальное видение этого плана, но я воспринимаю некоторые из его элементов.


* * *

– Ты считаешь, что мы не нуждаемся в учителях?
– Нет, мы не нуждаемся ни в объяснениях, ни в учителях. Все, что нам нужно, – это возможность и смелость. Возможность, чтобы узнать постулаты магов, а смелость, чтобы перестать смотреть и начать видеть, чтобы не быть связанными личной историей и освободить путы нашего восприятия, чтобы таким образом прийти к осознанию.
Миф – это прототип, который указывает направление к свободе. Поэтому так глупа клевета, которой некоторые подвергают учение Нагваля. Клеветники ищут линейное объяснение, способ разместить вещи в своём ограниченном личном инвентаре. И в этом упорном стремлении они теряют несравненную возможностью.
Клеветники идут на поводу у разума, но учение Карлоса ничего не объясняет. Оно может быть понято только другими частями нашего существа. Поэтому Нагваль – не учитель в общепринятом смысле слова. Он сам предупреждал об этом: закончились гиды.

– И, тем не менее, Карлос был твоим учителем.
– Гуру – это не то же самое, что Нагваль. Гуру – это кто-то привлекательный, вы чувствуете себя очарованными тем, что находитесь с ним. В противоположность этому, все мы хотели сбежать от Нагваля. Он был слишком жёстким! Несчастные!
Я провела неделю, думая, что нуждаюсь в отдыхе. Я говорила: “я хочу передохнуть, почувствовать себя красивой, забыть всё и пойти петь похвалы гуру”. Мы ужинали, и вскоре пришёл Карлос, увидел меня и сказал: “Нет отдыха на пути воина. Это – работа двадцати пяти часов из двадцати четырех”. Он прочитал мои мысли и смеялся надо мной. Его улыбка подразумевала: не делай глупостей, я уже тебя зацепил.
Однажды меня позвали к телефону, я подошла, и это был он. Он меня спросил: “Ты остаёшься или как?” Я ему ответила: “Где мне спрятаться от Духа, Нагваль?”
И он сказал: “Нет такой возможности”.


* * *

– Я знаю, что ты была одной из основательниц Дома Аматлан. Ты можешь рассказать об этом?
– Да. В 1992 мы вместе с другими товарищами, которые входили в круг знакомых Нагваля, открыли дом Аматлан. Это было специальное помещение, где Нагваль проводил свои конференции. Это был уникальный опыт для меня.
Предполагалось, что дом будет под началом Карлоса Идальго. Но как-то раз Нагваль позвал меня и сказал:
“Ты должна сама заняться этим домом, потому что Карлитос ничего не сделает”.
Я отнеслась к его просьбе очень серьезно и, в порыве самодовольства, принялась за работу. Это почти убило мою личную важность и моё всемогущество.
Здание было в плохом состоянии, и мы должны были отремонтировать и покрасить его своими руками. Нагваль придумал всё это чтобы испытать нас. Потом он меня позвал и дал другое задание. Он сказал:
“Твое задание состоит в том, чтобы делать то, что тебе меньше всего нравится в жизни”.
И так как меньше всего мне нравилось готовить еду, я открыла ресторан на первом этаже этого дома.
Ко дню торжественного открытия я подготовила церемонию. Мы вместе с Кристиной провели два дня, готовя бутерброды и другую пищу для гостей. В конце концов, мы открыли Дом Аматлан с его стенами цвета «детской неожиданности». Собрался «весь мир», и началось его функционирование.

– И чем вы занимались в этом доме?
– Вначале мы усердно делали упражнения, разработанные Карлосом, чтобы стереть нашу личную важность. Также я приглашала различных моих друзей, которые были известными лекторами. Мы подавали кофе по вторникам и слушали легенды по пятницам. Там происходили удивительные вещи.


* * *

Одной из последних встреч, когда я его видела, была конференция в музее в южном квартале Мехико. Нам предоставили большую аудиторию. Собралось двести человек, но Карлос не приезжал. По мере того как шло время, аудитория пустела, до тех пор, пока не осталось восемь или десять человек. В конце концов, мы ушли из большого зала и ждали в промёрзшем помещении, при ужасном холоде.
Когда уже прошло три часа, те, кто остались, решили, что встреча была одной из шуток Карлоса. Тогда мы решили согрешить, то есть, пойти поесть пончиков в шоколаде. И в тот момент, когда мы стали выходить, появился Нагваль! Он делал такие вещи постоянно, чтобы выявить тех, кто действительно должен остаться. С ним пришла та, кого знали немногие: Эксплорадор Негро (Черный Исследователь) – дочь Тайши Абеляр.
Как только я его увидела, у меня защемило сердце, я сказала: Мой Нагваль умирает. Его лицо было бледным, а тело – в таком плохом состоянии, что было очевидно, что он уже не продержится долго. Он принес неописуемую ностальгию, было абсолютно ясно, что Нагваль уходит. Мы поздоровались с ним и вернулись в небольшую аудиторию, которую нам выделили. Это была очень грустная встреча. Когда мы уходили, я ему сказала:
“Нагваль, у тебя новая машина” (он только что купил автомобиль). Он мне ответил:
“Я хотел бы, чтобы ты завтра отвезла меня в Тулу”.
На следующее утро я пришла к нему в гостиницу, чтобы спланировать выезд, и он мне сказал:
“Организуй встречу сегодня вечером”.
Мой линейный разум спросил: “Как я могу организовать встречу в этот вечер, если я еду с ним в Тулу?” Но я сама себе ответила:
“Дух поможет, нужен только телефон и двадцать минут”. Мы поднялись в его комнату в гостинице. Со мной шли Нагваль, Эксплорадор Негро и Кайли. Из его комнаты я сделала несколько звонков, в том числе Тони Караму, чтобы он нам предоставил помещение для встречи. Я знала группу трудолюбивых людей в Тенанчинго (Tenancingo) и пригласила их. Потом мы поели в ближайшем к Дому Тибета ресторане, и, наконец, уехали в Тулу.
Карлос рассказывал, что Тула – это город, созданный древними в сновидении. Он нас привез туда, чтобы посмотреть, сможем ли мы понять абстракции Тулы, то, что он называл заключительным подвигом воинов толтеков, и что означало превратиться в пернатого змея. Он нам рассказал, что именно здесь делали воины, привёл нас в одно место в городе и показал, где древние опробовали заключительную дерзость, чтобы окончательно обмануть смерть.
Вечером мы возвратились в Мехико. Я пошла в Дом Тибета, чтобы посмотреть, сколько людей собралось. Я дрожала от страха, потому что знала, что если Карлос давал нам задание, и оно не было выполнено, то это было несмываемое пятно. Было одно выражение, которое мы использовали – запачкаться чернилами. Это означало сильное уменьшение твоего рейтинга перед Нагвалем. Но когда я пришла, то сильно удивилась: было полторы сотни человек! Настоящее сумасшествие. Я позвонила пяти, эти люди привлекли других, и они подняли мой рейтинг.
Приехав, Карлос попросил, чтобы ему помогли выйти из автомобиля. И они вели его, потому что он уже плохо видел. Все заметили, что он очень старый, с белыми волосами и бледной кожей. Он казался человеком, прожившим 80 тяжких лет.
На этой встрече он атаковал стремление иметь гуру. В течение четырех часов он говорил об эгоманьяках, которые хотят иметь учителя, об осторожности, которую мы должны иметь в разговорах об этом, и об опасности превратиться в одного из них. Также он говорил о договоренности воинов и о том, как стать доступным командам Духа.
Пока он говорил, случилось что-то невероятное: его энергия стала восстанавливаться и, перед полутора сотнями зрителей, он постепенно помолодел. Кожа стала как хлеб из муки грубого помола, глаза начали блестеть, а голос стал сильный, как у юноши. Это было ошеломляющее перемещение точки сборки.
Когда он закончил выступление, я подошла к нему и сказала:
“Нагваль, ты вышел с восьмьюдесятью, а вернулся с тридцатью пятью!”
Он хлопнул себя по бедру и ответил:
“Ты поняла? Я ещё хотел, чтобы волосы мои стали чёрными!”
“Как ты воспримешь настоящую эволюцию нагвализма через пять лет после смерти Карлоса?”



ИСТОРИИ НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ,
ТО ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, ЭТО ДУХ
Соледад Руис.

В этом интервью шаман, курандера, учитель и киноактриса Соледад Руис рассказывает, как она познакомилась с Доном Хуаном Матусом за годы до того, как узнала Карлоса Кастанеду, чьим близким другом она была с семидесятых годов.
Сначала она хранила молчание, но когда она услышала, что это работа с целью сохранить память о Карлосе, согласилась, но сделала странный комментарий: “ Истории не имеют значения, то что имеет значение, это Дух ”.
Её свидетельство начинается, со случая когда она, вместе с другим учеником, была, в гостях у её учителя, Магдалены Ортега, которая была настоящей ведьмой; она имела огромные способности и совершала настоящие подвиги, но это - другая история.

- В то время - сказала она-, я уже прочитала первую книгу Карлоса, которая только что вышла на английском языке. Я беседовала об этом с моей учительницей и она мне сказала, что она была кумой Дона Хуана Матуса. Вначале я не хотела спрашивать о нем, но она, будучи ужасной провидицей, должно быть, почувствовала мой интерес, так как она сказала: “Как-нибудь я вас познакомлю ”.
Однажды, мы, двое её учеников, были у нее гостях. Она нам сказала, что Дон Хуан должен скоро придти с другими людьми, которые, как я предполагаю, были его учениками. Пока мы их ждали, она нам сказала:
- Я дам вам задание: узнать среди тех, кто придет Дона Хуана. Затем, напишите и обоснуйте мне свое заключение, когда придете завтра.
Она нам велела не говорить друг с другом о наших впечатлениях до тех пор, пока на следующий день мы не встретимся с нею.

* * *


ТО, ЧТО ПРОИЗХОДИТ СЕЙЧАС, ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС
Интервью с Учителем Франциско Плата


- Когда вы познакомились с Карлосом Кастанедой?
- Мой первый физический контакт был не с Карлосом, а с Доном Хуаном. Все началось в 73-ем году, благодаря моей подруге Зулейке. Однажды, мы разговаривали о технике Тай Чи Чуан, так как я давал уроки этого искусства. Ей очень понравилась наша беседа, и в виде взаимной любезности, она рассказала мне о первой книге Карлоса, которого она сердечно называла Карлитос, которая только что вышла на английском. Тема заинтересовала меня и вскоре она принесла мне книгу. Я прочитал ее запоем и так познакомился с идеями Нагваля.
“ К тому времени, я уже прошел общества, эзотерические группы и школы всех видов; прочитал большое число книг по оккультизму и магии, но ни в одной из них не находил параллелей с моей жизнью. Когда я познакомился с книгой Карлоса, я сразу понял: это соответствует моему личному опыту! Мне нравилось даже вступление.
“ Зулейка была подругой курандеры, учителя Магдалены, которая была необыкновенной видящей; как только она тебя видела, она знала все о тебе, и её лечение было почти чудесным. Например, каждый раз, когда умирала её мама, которая уже была очень старой, она шла на другую сторону и возвращала её. Она так делала так пять или шесть раз, до тех пор, пока однажды мама её не попросила:
“- Оставь меня уже, дочь моя, потому что я хочу продолжить мой путь. Только тогда она позволила ей уйти.
“ Как я знал, учитель Магдалена была лучшей подругой Дона Хуана Матуса; даже иногда я слышал, как говорили, что она была его кумой.

* * *

“ Карлос уверял, что, после того знаменитого прыжка в бездну, он не помнил большие части того, чему его научил Дон Хуан; самые важные части информации были стерты из его памяти. Даже он не был уверен в том, что произошло, было ли оно верным или только воображение. Он добавил, что вернулся в Мексику специально, чтобы возвратить учение.
“ Пример его связи с традицией - Правило. Правило - центральный аспект нагвализма; его можно определить как карту действий партии магов.

* * *

“ Я знал части Правила для трехзубцовых нагвалей годы назад, то, что было напечатано, а также другие части. В 1994 я был приглашен на встречу, где касались этих предметов. Предлагали, чтобы Карлитос работал исключительно с лидерами групп, нагвалями; а те в свою очередь со своими воинами. Однако, после уже не говорили больше об этом предмете. ”

* * *

- Как Вы видите будущее учения Кастанеды?
- Последствием бума произведенного Карлосом стал “нагвализм” Новой Эры. Многие используют эту взболтанную реку, главным образом с материальной точки зрения или для возвышения своего эго. Как и многие другие идеологические течения в истории человечества, оно будет иметь подъем и затем исчезнет со временем. Но традиция шаманов будет продолжаться точно также, как она это делает тысячи лет.
“ Параллельно, произойдет другое явление, которое уже началось, и, вероятно, оно будет иметь долгосрочные эффекты: это появление церкви нагвализма. Но это уже будет не событием магии, а религиозной историей.
“ Как Вы знаете, в мире были великие маги: Будда, Магомед, Иисус. Ни один из них не стремился к тому, чтобы основать религию, они только дали серию практического учения для подъема человечества, в соответствии с возможностями эпохи, в которой они жили. Но, с течением времени, их учение превратилось в догмы, которые нужно было принимать чтобы быть частью системы. С системой Кастанеды происходит то же самое; она имеет все необходимые элементы чтобы сформировать культ: миф, доктрину, практики, и даже мистическую сторону. Она имеет также аппарат для надзора: общество Клеагрин, которое характеризует себя как единственное хранилище правды об учении Кастанеды. Неизбежно, что эта тенденция продолжится в обычном русле веры. В самом деле, уже начинают проявляться первые элементы.
“ Возьмем, например, кончину Нагваля. Я получил это известие не из первых рук; мне это сообщил Эдди, который его получил от другого друга. Он сразу же позвонил в Калифорнию, и там ему сказали, что Нагваль умер от рака в печени, затем был кремирован и его пепел рассеян в пустыне. Но, позже, Клеагрин выступил с заявлением, что Карлос не умер, а ‘он перешел в активную сторону бесконечности’. Как Вы понимаете, это - ядерная догма мессианского явления. Отметим и другую деталь: когда Эдди звонил чтобы проверить слухи о кончине, ему ответил по телефону Хейко (Хейко всегда выделялся тем, что был искренним искателем). Когда он его приветствовал по имени, тот ответил: “ – Я уже не Хейко, теперь меня зовут Гавин, и мне запретили с тобой говорить.
“ Это - плохой сигнал. Это - вопрос времени - может быть через двести лет, возможно меньше, но это случится. Это - закономерное явление, которое мы видим на протяжении всей истории. Великие учителя приносят право выбора свободы, но ученики превращают это в веру. Карлос предупреждал о том, что все ‘измы’ ведут к идеологическому принуждению, к предмету веры, и что нагвализм не исключение.


ПТИЦА СВОБОДЫ

Джакобо Гринберг.

Мы имели возможность участвовать в конференциях, которые Карлос Кастанеда давал в различных местах Мехико (включая наш дом), и у нас образовались близкие и личные отношения с ним. Через несколько дней после нашего бракосочетания, Терита звонила ему по телефону в Лос-Анжелес и экспромтом выразила желание посещать его вместе со мной. Нагваль согласился и включил меня в список Карлоса Хидальго, которому он сообщил это на следующий день. Начиная с этого разговора было решено, что мы войдем в число шести семейств в Мехико. В качестве подарка я ему принес коллекцию моих книг, которую он принял с шутливым весельем, говоря, что я пишу книги килограммами. Это было его обычным способом реагировать каждый раз, когда кто-то, в его группе, демонстрировал признаки эго. Очевидно, я гордился моими книгами, отождествлял себя с ними и их огромное количество было для меня показателем моей важности. Нагвалю стоило пота и слез отделяться от его личной истории и от его эго, чтобы сейчас усиливать эго другого. Вручая ему свои книги я надеялся, что он заинтересуется их содержанием, и может быть поддержит их публикацию. Терита, такая же бесхитростная, как и я, но более смелая, сказала, что мои книги говорят о том же, что и его, но используя научный язык. Позже мы поняли, что все это было признаком незрелости, и что Нагваль был вынужден реагировать на это презрительно. В самом деле, он нам часто говорил, что для него наша дружба не имеет никакого значения, и чтобы мы никогда не думали, что наши отношения основаны на симпатии и привязанности. Повседневный мир наполненный структурами, условностями и лицемерием был, для Нагваля, презренным, и не заслуживающим большого внимания. Верно, большинство людей живут там, внутри своих психологических тюрем, своих условностей и личной важности. Но ни он и никто из группы близких ему людей.

* * *


ЗНАКИ СИЛЫ

Интервью с Эдди Мартинелли

- Почему Вы используете имя Иолилизтли? - Имя, которое человек получает от своих родителей не всегда имеет силу, часто оно совершенно произвольное. Меня, например, назвали именем доктора, который лечил мою мать. Имя Хуан Иолилизтли имеет гораздо большую силу и имеет для меня большее значение, чем имя, данное моими родителями, так как оно было дано мне старейшиной традиции Нахуа в следствии события силы. Но это - история, которую я расскажу в другой раз.
- Как вы познакомились с Кастанедой?
- Я прочитал все его книги в Бразилии, на моей родине. То, что я прочитал, меня убедило, потому что в отличие от всего, что мне говорили раньше; свобода была реальной целью. Однажды я принял решение оставить все и приехать в Мексику в поисках знания. И вот я здесь. Я не надеялся познакомиться лично с Кастанедой, так как считал его недоступным воином. Но уже в Мексике я узнал, что он имел привычку давать публичные конференции, на которые я всеми средствами искал возможность получить доступ.
“ Однажды, мой друг Карлос Ортиз пригласил меня участвовать в конференции, которую давал Нагваль в ведомстве исследователя Джакобо Гринберга. Я поехал на встречу с Хейко - немцем, который приехал в Мексику по тем же причинам, что и я. Мы сели в Фольцваген Хейко и поехали к дому Джакобо.

* * *



Hosted by uCoz