КИНАМ
СИЛА РАВНОВЕСИЯ
ДРЕВНЯЯ ТЕХНИКА ТОЛТЕКОВ
Автор: Франк Диаз
“Настоящая публикация разрушает представления официальной истории. Она говорит не просто о мертвом прошлом, она направлена на то, чтобы использовать практичное, простое и обогащающее знание неувядаемой мексиканской культуры для тела и души.
“Техника Kinam - ключ, который может помочь нам открыть огромную дверь, допускающую к бесконечной тропе духовного и физического роста человеческого существа.”
Иесус Леон Сальгадо, Генерал Капитан Группы Танца Устной Традиции “Ацтекских Знаков отличия”
“Этот текст нарушает современные традиции писателей ‘толтеков’, так как его намерение состоит в том, чтобы дать читателю информацию связанную с науками, обрядами, верой, историей и философией толтеков, и даже практический курс того, что мы могли бы считать видом доиспанской ''йоги''.”
Гектор Сергио Гомес Родригаз, Президент Общества Знания Кетцалькоатл
ЧТО ТАКОЕ КИНАМ (KINAM)?
Кинам - термин языка наватл (nawatl), на котором говорили в древней Мексике; он означает "сила равновесия" или "состояние гармонии ". Термин взят из мексиканской книги под названием «Кодекс Чималпопока (Chimalpopoca)», где говорится:
“ толтеки были привержены равновесию (Kinames), и их приветствие было: Желаю тебе не упасть на землю.”
В честь тех древних практикующих, термин Kinam был выбран для названия серии техник и упражнений, которые имеются в доиспанских документах. Эти документы доказывают, что в древней Мексике существовала психофизическая дисциплина эквивалентная по своей глубине и изобилию богатств Йоге, греческому Гимнософизму (Gimnosofismo) и боевым искусствам Китая и Японии.
Практика Kinam пригодна для всех и может применяться при всех физических состояниях, возрастах и менталитетах. Её эффекты:
· Развивает физическое тело.
· Уравновешивает дыхание.
· Концентрирует внимание.
· Стимулирует ум.
· Воскрешает воспоминания.
· Мы вступаем в контакт с божественным Существом, которое обитает внутри нас.
ИСТОЧНИКИ ЭТОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Это исследование основано на следующих документальных источниках:
· Кодексы, вазы, древняя доиспанская живопись и скульптура.
· Колониальные кодексы и свидетельства некоторых хроникеров эпохи европейского вторжения, которые видели своими собственными глазами величину цивилизации, которую они разрушали.
· Устные традиции народов Мексики.
Сергио Гомес Родригос, практикующий Кинам утверждает:
"Идеология древней Мексики - такая богатая и разнообразная, что не нуждается в том, чтобы импортировать ничего из других культур. В Учении Толтеков (Toltequidad) мы имеем достаточно, чтобы наполнять несколько жизней для практики и развития. "
КИНАМ И ЙОГА
Кинам похож на некоторые восточные дисциплины, особенное на Йогу. Это естественно, так как аборигены Америки были биологическими и культурными родственниками обитателей Дальнего Востока. Кроме того, очень вероятно, что в древние времена существовали культурные контакты через Тихий океан.
Имеются сходства практики Индии и Мезоамерики в следующих областях: наблюдения космоса (cosmovision), агрономическая технология, архитектура, пластические искусства и упражнения всех видов, такие как языковые руководства, статические положения, движения, боевые искусства и танец. Следует заметить, что, чем больше мы проникаем в прошлое Мексики, тем яснее становится, что эта техника не была импортирована из Азии.
Код индоамериканских жестов и позиций впервые появляется во времена доклассического периода (IV тысячелетие до рождества Христа) и достигает классического определения при ольмеках, ко второму тысячелетию до рождества Христа. Следовательно, многие из позиций, которые сегодня мы считаем наследством Йоги, появились в Мезоамерике столетия до того, как они были систематизированы индийским мудрецом Патанджали.
" Считать, что Йога исключительна для Индии, также неосновательно как думать, что философия - собственность Греции."
(Serge Raynaud de la Ferriere, Yug, Yoga, Yoguismo)
СЕМЬ ШАГОВ КИНАМ
Доиспанская техника само-обучения была разделена на категории. Если мы обратимся к словарям языка наватл, мы найдем специфические термины чтобы говорить "устные руководства", "отношения с божественным", "динамические упражнения", "наука движения", “наука дыхания”, и так далее.
Учитывая вышесказанное, мы приняли магическое число толтеков - семь, и разделили Kinam на семь следующие шагов:
Первый: культурное приближение к знанию толтеков (Toltequidad (Toltekayotl)). Он включает знание теологии толтеков, истории Пернатого Змея и календаря 13:20.
Второй: договоренность с этическими принципами (Nawatilli).
Третий: культура аспектов связи с божественным для пути воина (Teochiwa).
Четвертый: очищение наших транспортных магистралей осознания (Chipawa). Он включает знание энергетических центров, управления дыханием и терапевтических доиспанских теорий.
Пятый: медитация (Teomania).
Шестой: работа с магической энергией или нагвализм (nagualismo) (Nawallotl).
Седьмой: физические упражнения (Yekoatl). Этот шаг включает танец, спорт и боевые искусства.
ИСТОРИЯ КИНАМ
Кинам - термин языка наватл, который означает " силу равновесия ”. Это - имя, которое давали себе толтеки, прошедшие обучение знанию Пернатого Змея (смотри Кодекс Chimalpopoca I.13). В последнее время, он применялся к набору техники и упражнений, которые нам завещали доиспанские народы.
Это исследование основано на документальных источниках Мексики, таких как кодексы, скульптуры и устная традиция. Его развитие было следующим:
1986: Исследователь Френк Диаз начинает изучать доиспанские системы тренировки тела и разума.
1998: При полевых работах проводимых в зоне Тепозтлан (Tepoztlan), Морелос (Morelos), были открыты рудименты древнего искусства названного Moyeltilia, “правильный способ бытия”, сохраненный старейшинами сообщества Amatlan de Quetzalcoatl.
Июнь 2001: писатель и диффузор тематики толтеков Виктор Санчес выбирает и продвигает на международном уровне термин Кинам как специально предназначенный для доиспанских упражнений.
Декабрь 2001: исследователь Джулио Диана (Julio Diana) предлагает, чтобы система была расположена в порядке согласно доиспанской космогонии (cosmogonia), основанной на перекрестке пяти направлений. Начинают тренировать первых инструкторов Кинам.
2001 - 2002: Френк Диаз пишет книги “ Кинам, древние практики толтеков” и “Учебник по Кинам”, располагая систему обучения в порядке семи ступеней.
Январь 2003: учитывая большой интерес среди практикующих Йогу, немецкий исследователь Герта Рогг (Herta Rogg) в первый раз представляет технику толтеков в Индии.
Март 2003: благодаря посредничеству сеньора Сергио Гомеса, Государственный Университет (Universidad Estatal del Estado de Morelos (UAEM)) интересуется в продвижении дисциплины Кинам, как дополнения к видам антропологии.
Ноябрь 2003: в Центре Изучений Мезоамериканских Ce-Nahuacalli (Centro de Estudios Mesoamericanos Ce-Nahuacalli) проводится первый семинар для обучения инструкторов.
Январь - Май 2004: в кампусе этноботаники UAEM выдаются первые Дипломы по Кинам.
Март - Май 2004: проводится первый интенсивный семинар в Культурном Центре Адоры Лукис (Centro Cultural Agora Lucis).
Это исследование открыто для всех, кто хочет способствовать повторному открытию культурного и духовного наследия древней Мексики.
АССОЦИАЦИЯ ИНСТРУКТОРОВ КИНАМ.
Чтобы облегчать обмен информацией и следить за качеством обучения, инициаторы дисциплины Кинам организовали Ассоциацию Инструкторов Кинам.
Наши классы удовлетворяют следующим требованиям:
Первое: обучение КИНАМ основывается на знании Toltequidad, понимая его как культурный легат индейцев Америки. Эти знания будут подвергаться проверке антропологическими методами. Техническая номенклатура происходит из языка наватл, по причине его большого философского и духовного развития.
Второе: только инструкторы аттестованные для этого Ассоциацией Инструкторов Кинам имеют право проводить эти классы.
Третье: инструкторы должны показывать своим ученикам личный пример, основанный на этических началах Toltequidad, как это было подобранно в документальных источниках древней Мексики.
Четвертое: классы не должны давать основание для экономического злоупотребления или какого-то другого загрязнения чуждыми интересами.
Пятое: студенты не должны различаться по причинам религиозной веры, вида, расы, возраста, этнической принадлежности или общественного статуса.
Мы хотим видеть Кинам как эволюционное предложение, способное приспосабливаться к потребностям и идиосинкразии современного человека. Наша цель - продолжить естественное развитие идей, которые остались отсеченными в связи с европейским вторжением в Америку.
Обучение
Обучение Кинам имеет следующие два уровня:
Первый: Основной курс - Введение в Kinam и в Toltequidad. Прошедшие обучение получают звание Kiname - "уравновешенный".
Второй: Специальный курс. Окончившие его получают звание Yakanki - "инструктора".
Каждый аттестованный инструктор может иметь свой собственный Senkalli - “автономную группу” исследования и практики.
|